8.3/101,494
vote Джейк Салли — бывший морской
пехотинец, прикованный
к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе
по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько
световых лет к базе землян на планете Пандора,
где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение
для выхода Земли из энергетического кризиса. Поскольку воздух Пандоры
токсичен, была создана программа «Аватар», в которой сознание
людей подключается к аватару, биологическому телу
с дистанционным управлением, помогающее находиться в этой
губительной атмосфере. Аватары — созданные при помощи генной
инженерии гибриды, полученные комбинированием человеческой ДНК и
ДНК коренных жителей планеты Пандоры, На`ви.
Получив
второе рождение в виде
аватара, Джейк снова может ходить. Его миссия — уничтожить
На`ви, которые стали основным препятствием для добычи ценной
руды.
Но прекрасная аборигенка Нейтири спасает Джейку жизнь,
и после этого все меняется. Джейка принимают в ее клан,
и он учится быть одним из них, что включает в себя
выполнение множества задач и прохождение многочисленных испытаний.
По мере того, как отношения
Джейка с его вынужденной наставницей Нейтири становятся более
близкими, он учится уважать мир На`ви
и в итоге находит
в нем свое место. Вскоре его ждет последнее испытание, когда
он поведет местную расу на битву, в которой
будет
решаться не больше и не меньше, чем судьба целого мира.
Джеймс Кэмерон: «Последним,
что меня проняло, была «Матрица»
Cервисы
«
...
Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому,
когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто
не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за
этим повсеместным обсуждением «Аватара»,
как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про
него знают до выхода
»
В Москве побывал Джеймс
Кэмерон, человек, не нуждающийся в представлении. За него говорят
одни лишь названия картин, автором которых он является: «Терминатор»,
«Чужие»,
«Правдивая
ложь» и «Титаник» — все это фильмы высочайшего уровня, уже
ставшие классикой. КиноПоиск делится со своими посетителями
содержанием беседы, произошедшей между живой голливудской легендой и
московскими журналистами.
Когда мы с коллегами смотрели «Аватар» мы время от
времени
ловили себя на том, что смотрим на экран, открыв рот, как дети малые. А
что вас заставляет чувствовать себя восхищенным маленьким мальчиком?
(снимая пиджак) Я, пожалуй, сниму пиджак. Мне-то с Джеймсом
Кэмероном не нужно встречаться…
Кино,
конечно! Последним, что меня проняло, была «Матрица».
Я слышал от её поклонников, что это что-то особенное, и решил сам
посмотреть. Мне страшно понравилось. Это было новое слово в научной
фантастике, потому что мы даже не предполагали, что такое вообще
возможно придумать и сделать. Мне вообще очень нравится, когда фильм
меня удивляет и заставляет полностью погрузиться в его историю. И найти
что-то удивительное или новое можно и в «Матрице» и в том же «Искуплении»,
и в «Через
Вселенную» — оба фильма я посмотрел пару лет назад. Знаете, я
только тогда открыл для себя «Битлз».
До этого я никогда не был фанатом «битлов», я любил «роллингов»,
а «Битлз» мне казались страшно скучными, но когда я посмотрел «Через
Вселенную»,
я, наконец, понял, ЧТО в них было хорошего. Так что меня всегда
восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам
снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает.
Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим
повсеместным обсуждением «Аватара»,
как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про
него знают до выхода. Я смотрел на них и про себя улыбался: «Хе-хе, да
ничего вы еще не знаете про «Аватар», потому что главное вы увидите в
кино». Вот сейчас нужно будет снова посмотреть, что зрители буду
говорить, и как они будут обсуждать фильм.
Вы
говорили, что «Терминатора» вы придумали, когда
болели гриппом. Как к вам пришла в голову идея «Аватара»?
«Терминатор»
был придуман из образа хромового скелета, выходящего из огня. А
«Аватар» был сделан на основе тысяч образов и картин, которые я
представлял, зарисовывал еще в школе и колледже. В семидесятых, скорее,
даже в 1975-м, мама однажды рассказала, что ей приснилась трехметровая
голубая женщина, и я её тогда нарисовал, и потом долго еще вынашивал
этот образ, думал, как она может выглядеть, и уже использовал эти
наработки, когда придумывал для «Аватара» расу На’ви их планету.
Вы начали работать с 3D много лет назад, теперь мы
понимаем,
посмотрев 'Аватар', что эта технология достигла совершенства. Так что
можно, наконец, задать вопрос: как вы считаете, 3D — это просто
аттракцион, чтобы привлечь зрителя, или же это настоящая революция в
кино, такая же, каким было появление звука или цвета?
Может быть. Но смотрите, «Аватар» доказывает, что 3D
можно
встраивать в кино уже серьезно, по-взрослому. Это теперь не просто
развлечение для детей, и не какая-нибудь ерунда, которая постоянно
выскакивает на тебя с экрана. Для меня это расширение визуальных
возможностей кинофильма и увеличение ценности похода в кино для
зрителя. Кино просто становится лучше. Понравится ли эта технология
другим режиссерам, захотят ли они её использовать дальше? Посмотрим…
Потому что если кинематографисты не будут эту технологию использовать,
она не будет развиваться. Должно быть серьезное участие других
режиссеров в создании хорошего стереоскопического 3D, иначе люди будут
плохо воспринимать такое кино, или его будет больно смотреть… и
технология опять умрет. Так что посмотрим, как пойдёт…
А чего вы
не стали играть со зрителем и, к примеру, пугать их летящими на них
семенами дерева?
Ой, ну знаете, эти штуки и так перед глазами зрителей
плавают. А
вообще в фильме есть несколько классических 3D моментов, но в целом
думаю, не стоит постоянно напоминать зрителям, что они в кино. Думаю,
как раз лучше, наоборот, устраивать им настоящее путешествие в мир на
экране, чтобы их ничто не отвлекало от происходящего, и чтобы они
забывали, что они смотрят 3D, и думали, что находятся на Пандоре.
Думаю, это лучший способ осуществить волшебное перемещение из кинозала
на другую планету. В конце-концов, я хочу, чтобы в фильме было немножко
волшебства.
Вот вы меня спрашивали, что меня завораживает в кино,
это как раз
тот момент, когда ты забываешь, где ты находишься, и ты полностью
окружен историей.
Джеймс, а есть у вас какая-нибудь идеальная история,
история мечты,
которую вы хотите воплотить на протяжении всей своей жизни, или мы
только что её увидели?
Ха. Ну, «Аватар» я, конечно, давно мечтал снять. Но есть
еще другие
истории, которые я бы хотел иметь возможность рассказать. Надеюсь,
получится сделать еще несколько фильмов — я, вроде, еще не умер, так
что сделаю несколько.
Да «Санктум»
уже прямо сейчас снимается в Австралии. Но я его только продюсирую. Это
будет 3D фильм.
Так о каком же фильме вы говорите?
Хе-хе, не скажу. Сенсации захотели? Не-не-не, не
дождетесь! (Смеется).
В
свое время «Титаник»
был самым дорогим в производстве фильмом и смог завоевать зрительскую
любовь по всему миру. «Аватар» — еще дороже. Что, по-вашему, может
позволить и ему завоевать любовь зрителей?
Ну, начнем с того, что «Титаник» и «Аватар» — довольно
отличаются
друг от друга. У них разные цели, разные методы повествования, но мне
кажется, я только сейчас понял, почему «Титаник» оказался успешным в
финансовом плане. Мы вообще не предполагали, что он будет успешен,
более того, мы думали, что на нём кучу денег потеряем из-за превышения
бюджета. Потратили сотню миллионов, но нужно еще столько же — а, пофиг,
все равно уже потратили кучу денег, и вопрос уже был в том, потеряем мы
только 50 миллионов или больше. И когда фильм оказался феноменально
успешным, все были в шоке. И уже годы спустя, стало понятно, что фильм
показывал какие-то универсальные чувства, общие на всех людей всех
культур во всем мире. Он был фильмом №1 в Китае, во Франции, в
Афганистане... Знаете, даже участники второй талибской войны делали
себе прически, как у Леонардо
в «Титанике»! Весь мир принял фильм. И мы поняли, что сработало то, что
все на свете влюбляются, все умирают, каждый в жизни наверняка
переживал чувство утраты… И фильм, очевидно, как раз затронул все эти
струны. Получится ли то же самое у «Аватара»
— не знаю.
Вам
не кажется, что фильм могут назвать старомодным и
неактуальным?
Думаю, это ничего, что фильм в некотором роде не
злободневен и
отчасти старомоден. По-моему, это актуальность — как раз необязательное
условие для фильма. Некоторые картины появляются в нужное время, но
потом о них все забывают. Мне кажется, универсальное кино на все
времена должно выходить за границы конкретного времени и не быть
привязанным к какому-то моменту. Именно поэтому мне нравится снимать
фантастику, где все действие происходит в будущем, или исторические
фильмы, действие которых — в прошлом. Теоретически «Аватар» может быть
актуальным и через пять, и через пятнадцать лет, так же, как он мог бы
прийтись к месту и пятнадцать лет назад, но в то время вопросы экологии
не казались особенно важными. Сейчас мы знаем больше о глобальном
потеплении, да и у научного сообщества другие позиции, но наличие
проблемы, какой она была 15 лет назад, и какой она остается сейчас, —
это факт, который мы не можем отрицать.
Но я понял, что вы имели ввиду, что стилистически фильм
сделан по
классическим шаблонам. Это верно. И еще пока не понятно, как его примут
люди. Но, думаю, что нет ничего страшного в том, чтобы использовать
клише или классические приемы.
А что вы сами думаете о фильме?
Фильм
целиком я увидел только на первом закрытом показе
для
съемочной группы. Из тех, кто в проекте не участвовал, там были только Арнольд
Шварценеггер с Марией
Шрайвер и Стивен Спилберг,
да и то, только потому, что мы с ними всеми дружим. После показа Мария
пришла меня обнимать, за ней тоже самое проделал Стивен… Это было очень
трогательно. До этого я, конечно, каждый кадр «Аватара» видел тысячи
раз, знаете, как художник, который рисует большую картину и все время
находится слишком близко и не видит полотна целиком. И вот тогда как
раз настал момент, когда нужно было уже отступить назад и посмотреть на
то, что получилось...
Вообще, мне самому понравилось. Я переживал за
остальных, но когда увидел, что с одной стороны Сигурни
что-то радостно кричит, а с другой — хохочет Сэм,
я успокоился: если им нравится, значит, может, фильм и вправду
получился неплохим. Знаете, это был, наверное, первый просмотр моего
собственного фильма, на котором я отлично провел время.
Цифровые
технологии атакуют
Очередной выпуск «Индустрии кино» от 11 декабря 2009 года оказался
посвященным цифровым и 3D-технологиям, получившим развитие и на
отечественном кинорынке. Ведь ни для кого не секрет, что фильмы,
заточенные под данный формат, всегда приносят дополнительную прибыль, а
затраты на «печать» копий в подобных случаях оказываются гораздо ниже
обычного.
Именно нынешнее положение «трехмерных» дел в российских
кинотеатрах ведущий передачи Иван Кудрявцев обсудил с Александром
Рубиным, главой компании «Кинопроект», являющейся одним из ведущих
поставщиков цифрового кинооборудования в Россию.
Безусловно, одним из пунктов их разговора стало новое творение Джеймса
Кэмерона «Аватар»
— фильм, которому предрекают бешеный успех не в последнюю очередь и в
3D-залах, позволяющих в полной мере прочувствовать красоту картины, и
осознать невероятно титанический труд ее авторов. Кроме того вы сможете
узнать, почему в России лента будет выглядеть несколько темнее, чем нам
изначально хотел показать Джеймс
Кэмерон.
К слову о создателях «Аватара», кое-кто из них не так давно побывал в
Москве — это режиссер Джеймс
Кэмерон, актеры Сигурни
Уивер, Сэм Уортингтон, Стивен
Лэнг, Зои Салдана и продюсер Джон
Ландау.
С некоторыми из кинематографистов «Индустрия кино» поговорила один на
один. Вот, что, например, рассказала авторам передачи Зои Салдана: «Для
населения планеты Пандора специально придумали свой язык, его изучение
заняло много времени, мы работали по шесть дней в неделю.
Лингвистические упражнения давались даже сложнее, чем физическая
подготовка, а ведь нас еще учили скакать на лошади, стрелять из лука,
прыгать. Трудным оказалось и рычание, чтобы подобрать нужный тембр, я
изучала диких животных. Съемки «Аватара» длились два года, и все это
время я чувствовала себя, как ученик в колледже. Но я очень довольна
результатом. Новые технологии поставили «Аватар» на совершенно иную
ступень развития. Я уверена, что этот фильм стал настоящим прорывом для
киноиндустрии».
В довершение в программе можно будет увидеть еще один сюжет о
прошедшем в начале декабря Российском международном кинорынке, где
некоторые из глав российских отделений крупнейших компаний,
занимающихся производством и прокатом фильмов, поделятся своими планами
на будущий год.
Поиск
По всему интернету Каталог Сайты,
отобранные вручную Новости
Картина дня, созданная
автоматически Поиск
по блогам и форумам Что
происходит в интернете прямо сейчас Словари
Энциклопедии и справочники, иностранные Открытки
Открыть перед праздником Картинки
Поиск изображений